САЛЬНИК РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Сальники для рулевой рейки

Сальник рулевой рейки.

Сальник рулевой рейки. Можно сказать и так, но на самом деле в рулевой рейки сальников от 4 до 6 штук. Что же такое сальник, и на сколько важна эта деталь в Вашем автомобиле? Сальник – это армированная манжета. Это очень важная деталь во всех механических устройствах, где необходимо изолировать внутреннюю среду механизмов. И бытовая, и космическая техника оснащены ими. Сальники обеспечивают нормальную работу, в том числе и автомобиля. Автомобильные механизмы нельзя вообразить без множества стандартных, но различных по назначению сальников. Внешняя форма любого сальника – Размеры сальник рулевой рейкикруг правильной геометрической формы с отверстием. И характеристика правильной геометрической формы не просто так приведена. Настоящий, а не контрафактный  сальник выполнять свои функции будет, только если он  действительно имеет правильную геометрическую форму круга. На внутреннем отверстии сальника установлена пружина для повышения прочности и обжима. Сальник постоянно устанавливается в тех местах, где работа связана с гидравлическим маслом или иной жидкостью в целях предотвращения течи. В некоторых случаях сальники устанавливаются вместе с подшипниками. Сам принцип работы сальника достаточно прост и интуитивно понятен – герметизация и уплотнение соединений деталей и вращающихся механизмов. Благодаря наличию специальной набивки – уплотнительного материала, деталь плотно прилегает к стенке корпуса при воздействии. Создается герметичность, и гидравлика не вытекает наружу. Таким образом, зубчатая рейка передвигается по периметру корпуса, при этом постоянно находясь в смазывающем веществе.

Сальник рулевой рейки.

Давайте вернемся к рулевой рейке. Как показывает практика самыми важными деталями системы рулевого управления считается не только рейка, зубчатая  пара  и электро – или гидравлический усилитель. На самом деле в устройстве этого механизма есть более важные компоненты. Это подшипники и сальники. Если сальник имеет малейший износ, его Износ сальниканеобходимо заменить. На необходимость того, что придется приобрести ремкомплект рулевой и выполнить замену всех уплотнителей, в том числе и сальников, может намекать течь гидравлической жидкости или масла. Обнаружить такой симптом достаточно просто. В бачке с жидкостью для гидравлического усилителя очень быстро опустится уровень до минимального показателя. Ну а в салоне автомобиля водитель и пассажиры будут чувствовать характерный запах. Выход из строя сальника рулевой рейки может привести к поломке гидроусилителя руля, следовательно, к потере управления, со всеми вытекающими последствиями. Это знает каждый опытный водитель, поэтому необходимо своевременно проводить технический осмотр и обязательно менять детали, пришедшие в негодность. Давайте рассмотрим  основные признаки неисправности сальника рулевого управления:

  • в области расположения рулевого механизма моторного отсека на корпусной части видны следы маслянистых потеков. Что указывает на потерю герметичности и утечку гидравлики с корпуса, необходима замена сальника рулевой рейки;
  • рулевая колонка стала туже вращаться, особо ощутимо это на поворотах или совершении резких маневров на трассе;
  • при движении слышен сторонний и нехарактерный металлический скрип в моторном отсеке автомобиля.

В свою очередь можно рассмотреть и основные характерные поломки сальника рулевой рейки и механизма в целом:

  • брак при изготовлении на заводе, когда нарушается технология производства, деталь не может выхаживать должный ресурс;
  • проведение некачественного ремонта предыдущими работниками сервисного центра, вследствие чего образуется течь сальника рулевой рейки автомобиля;
  • стороннее механическое повреждение корпусной части и уплотнителя в целом;
  • длительная эксплуатация без проведения промежуточного ремонта или профилактики;
  • недостаточное количество смазывающего вещества внутри корпусной части, из-за чего детали не могут в полном объеме омываться гидравлическим маслом;
  • срыв, слом зубьев на валах ;
  • повреждение смежных деталей и механизмов, связанных с рулевым управлением;
  • не работает электрический узел из-за износа мотора, если установлен электроусилитель (ЭУР).

Как уже поняли, подшипник и сальник – это самые важные элементы в конструкции управления рулевым механизмом. Именно поэтому даже самое небольшое смещение такой детали, как сальник, может привести к появлению масляной течи, которая и провоцирует дальнейшие неисправности.

Замена сальника рулевой рейки

Для того чтобы заменить сальник, в первую очередь нужно демонтировать рулевую рейку. А это невозможно без снятия продольной балки с опорами двигателя, стабилизатора, а также выхлопной трубы. Также возможно понадобится специальный съёмник. Слишком все сложно и очень большая ответственность. Очень важный и ответственный узел. Многие скажут, что ремонт реек лучше всего доверить профессионалам – они точно знают, как обслуживать эти достаточно сложные механизмы, и имеют для этого необходимый специфический инструмент и приспособления. Также в СТО зачастую имеются в наличии необходимые расходные материалы и запасные части – ремонтные комплекты и уплотнители, подходящие к конкретной модели автомобилей. Это абсолютно правильное решение. Дело в том, что существует много видов сальников и что бы подобрать нужные сальники необходимо разбираться в них. Найдутся автовладельцы, которые считают, что все это очень просто, и они побегут в магазин автозапчастей непосредственно перед заменой, но из-за суеты, своего неведения, приобретут не качественные сальники и по завышенной цене. К чему все это может привести, не мне Вам рассказывать. В лучшем случае это будет очередной ремонт рулевой рейки, а про худший случай и думать даже не хочется. Поэтому я рекомендую Вам менять сальники во время планового комплексного технического обслуживания, а не дожидаться  неприятностей . Стоит знать, что при строгом соблюдении рекомендаций срок эксплуатации детали превышает 100 000 км для зарубежных моделей и около 70 000 км для отечественных. Конечно, указанный пробег не является шаблонным и может изменяться в зависимости от условий эксплуатации технического средства. Необходимо запомнить главное правило – своевременное проведение диагностики автомобиля – залог его длительного безаварийного использования.

В нашей компании мы очень серьезно относимся к диагностики рулевой рейки и при малейшем сомнении в эффективности и правильности работы этого узла рекомендуем произвести ремонт рулевой рейки и сразу же меняем все сальники.  Сальники у нас имеются на все виды автомобилей. Они всегда в наличии. Более того некоторые сервисы, которые занимаются ремонтом рулевых реек так же закупают сальники и ремкомплекты для рулевой рейки у нас. Это говорит о многом. Удачи Вам на дорогах.